Shawn Wayne - depth

Рецензия на альбом Shawn Wayne - depth
Бывалый исполнитель родом из Айдлвуда, Лос Сантос; наконец обрадовал своих поклонников новой музыкой. Шон Уэйн - один из самых популярных и успешных рэперов сцены Сан Андреаса. Вместе с редким появлением в объективах камер и интернете, Шон довольно редко публикует готовую музыку, предпочитая доводить её до идеала и не спешить. Роллаут же самого альбома начался ещё в начале февраля, когда девятого числа опубликовал сингл "VICES", при участии inferno, Yung Rollin & Lorraine Adams. Фанаты задавались вопросами о датах выхода полноценного альбома, но всё вновь затихло. 12 апреля Шон опубликовал на своей страничке фотографию с неизвестными, сделанную в Африке, Респ. Гана и подписанную "ДНК". Появились теории о том что релиз альбома запланирован на Международный день ДНК, который выпал на пятницу 25 апреля. Теории были подтверждены, когда 20 апреля Уэйн поделился трек-листом, названием и точной датой выхода альбома.
Сам альбом, признаться, стал новатором в своём роде и был полностью отснят в виде мини-фильма.
Трек-лист
1. DEPTH
Интерлюдия, которая задаёт начало альбома. "Ненавидеть - просто, любить - легко, но настоящее мастерство - это холодное безразличие, требующее ежедневной работы над собой". Ключевая фраза "Indifference is to be masculine" взрывает шаблоны, предлагая новое понимание мужественности - не через агрессию, а через абсолютный контроль.
2. ROAD
Первый трек на альбоме рассказывает о пути взросления подростка, который поддаётся влиянию сверстников и распространенному расизму. В конце концов перед ним встаёт выбор: насилие или лечение? Зло или добро? Парень делает правильный выбор. На деле же Шон примерил образ детства великого боксера Мухаммеда Али, тема которого поднимается на протяжении всего альбома.
3. CASSIUS INTERLUDE
Вторая интерлюдия на альбоме показывает нам уже упомянутого Али, который берёт себе новое имя, отрекаясь от имени "раба" Кассиуса Клея, данного ему при рождении.
4. DUMB
Данный трек освещает проблему последствий популярности и первых денег, с которой столкнулся сам Шон. Постоянные гулянки, бессмысленные траты зелёных и жизнь без смысла. "No one's coming to help". Вопрос "Are you still fucking dumb?" бьет как пощечина, обнажая лицемерие тех, кто притворяется, что все под контролем.
5. SILENCE
"Days of silence for a reason dawg" - молчание и отсутствие Шона не является случайностью, Уэйн не любит публичность: "Fuck everybody, my life is not public, not for sell". Рэпер объясняет любовь к жизни в других штатах, он любит холод, напротив своему ныне покойному другу, Декстеру Тангу: "Dexter said! Snow is bullshit, but im gotta like it". Уэйн сообщает что не пользуется Таггером, за него это делает менеджер, но всякие выступления в барах и грешных клубах не приемлет и вопрос далеко не в цене.
6. LAMBO
Данная песня вновь затрагивает тему богатства, но теперь не в виде проблемы, а в виде бонуса к стилю жизни исполнителя. Теперь машины и деньги - лишь идущие нога в ногу события. Шон отсылается на великого 2Pac, который, согласно слухам подстроил смерть и улетел доживать на Кубу: "I'd rather ride off into sunset, maybe finish my career in Cuba, Jaguey Grande". Шон признается в том что хочет стать спасителем для слушателей и презирает тех кто использует свою популярность негативно, рекламируя плохие привычки. В конце концов автор вновь напоминает о том что он интроверт и заявляет о желании улететь в Африку, распрощавшись с карьерой.
7. LIFERAY
Самая длинная композиция на альбоме, которая делится на две части. В первой части Уэйн читает от лица некого подростка, живущего с матерью, живущего лишь с одной мечтой - сделать её счастливой. Когда парень возвращался домой, у его подъезда находилось множество сотрудников, которые нацепили на подростка наручники просто так и забрали на своём авто.
Вторая часть трека ведёт повествование от лица его матери, которая переживает утрату единственного смысла своей жизни. Ожидая его со школы, в его день рождения, женщина наблюдала из окна как ребёнка забирают полицейские. Это проблема расизма, которая видимо, никогда не покинет страну.
8. KEY FT. ZAKARI
Самый необычный по наполнению и звучанию трек на альбоме, в котором Шон рассказывает о "ключе" к хорошей жизни. Центральной темой становится любовь и семья, а сам Уэйн рассказывает о том что у него родился сын по имени Уэстон пока сам артист находился в туре по США. Второй куплет Шона вызывает особый интерес, рэпер красиво играет с числом 911:
"Love is about nine months of waiting" - беременность, которая длится 9 месяцев.
"Eleven minutes, I'm brewing love
Literature is romantic, Maria wants what we want" - здесь судя по всему речь идёт о произведении "Eleven minutes", за авторством Коэльо. Рассказывает оно о проститутке по имени Мария, которая посвящает свою жизнь поиску истинной любви.
"I'm like Eto'o, I'll stop by Cameroon." - Шон сравнивает себя с футболистом из Камеруна, Самюэлем Это'О, который выступал под 9 номером.
"Penalty for penalty, the goalkeeper fallen down" - также известный под названиям одиннадцатиметровый удар, назначаемый в результате наказания удар по воротам в футболе.
"Call me 911, I'll try to save your love." - в конце концов вся эта игра с цифрами подводит к тому что Шон хочет стать для слушателя спасителем/911, чтоб спасти любовь.
9. VICES FT. INFERNO, YUNG ROLLIN, LORRAINE ADAMS
Лид-сингл альбома, который был опубликован 9 февраля. В нём каждый из артистов рассказывает о своих переживаниях и неудачах, о том как мотивируют себя бороться с ними и продолжать дальше. Важной темой является то что каждый, даже самый популярный человек не лишен изъянов.
10. STIGMA FT. PLAYBOI CARTI
Здесь Уэйн именует себя защитником культуры, одновременно Бэтменом и Джокером:
"You know where those scars came from. Branded as a defender of the black. Yeah, I'm both batman and joker". Шон высказывает недовольство по поводу политических деятелей страны: "What will Trump leave behind? I have no faith, fuck the blond guy". Ему нет разницы до того, кем быть по национальности, он будет продолжать защищать культуру до самой старости, отсылаясь на слова Мухаммеда Али о том что его никто не победит до 50 лет:
"I'm an undefeated African, African-American, Russian, Korean
There's no fucking difference until I'm fifty".
Автор не забывает упомянуть печально известного Айдена Кайсера, заявив что немца не научили звать людей людьми.
В конце концов Шон гордится не своими продажами и стримами, а тем что оставляет вклад и перешел от улиц гетто к "beau monde" - высшему обществу (ориг. франц.).
Плейбой Карти со своим внезапным появлением задал более агрессивный тон песне, но выразил поддержку своему коллеге в вышесказанном: "I like to rap, I like money, I like bitches
What I don't like is fucking rich people".
11. CHILD
Здесь Шон призывает слушателя подружиться с собой и повзрослеть, ведь только так ты сможешь воспитать ребёнка. Автор доволен тем что во время тура смог вытащить на сцену Риттера и Вилсона в их родных краях, а так-же выражает респект Дюпри Осаме за то что тот вошёл в перепалку с Роллином после того как альбом Уэйна уступил тому в топе.
Уэйн поднимает тему протестов в Родео Парке, после того как полицейские убили гражданского. Исполнитель называет эту ненависть к плохим делам властей - народным мнением.
Не забывает Шон упоминуть и попытку Республиканцев испортить репутацию действующего мэра, распространив фейк по сети:
"Republicans want to shift power to themselves
Dirty freaks in ties are spreading dirty fakes".
Заключением стало признание от автора песни, CHILD - это метафорическое название мнения, тоесть воспитание мнения подобно своему ребенку.
12. GOAT INTERLUDE
Вновь Мухаммед Али, который на этот раз провозглашает себя величайшим боксером всех времен и возвращаясь к десятому на альбоме треку, говорит что его никто не одолеет до возраста 50 лет.
13. INDIFFERENCE
Круг замыкается, то с чего альбом начинался предстаёт перед нами вновь: "The steps were hard and the road was long
Niggers fake it, Opposite this song". Уэйн начинает со сравнений, сравнений между Шоном Уэйном, Лоренцо Касаусом и тройкой из культовой игры GTA V, мимским триумвриатом, мушкетерами и героями мультсериала "Утиные истории". Но в данном случае Шон задаётся вопросом, кто станет третьим после него и Лоренцо? "Right now I'm feeling like that with Smiley, who will be the third?".
В прочем, через пару строк Шон решает взвесить на себя груз ответственности за данное трио, назвав себя номером один, номером два и номером три, "сбросив" с себя шкуру раба (отсылаясь на CASSIUS INTERLUDE):
"Stigma of being an educator is what made me indifferent
Yeah, I'm like Ali. Freed from the slave name and took off, now I'm...
Number one, number two and number three".
Далее Шон признаётся в том что альбом готовился очень долго, но теперь, после его релиза, он считает что смело может зваться величайшим:
"Shawn Wayne new book took a long time to load.
But now, now I am worthy to be called the GOAT."
depth - это не просто альбом и мини-фильм в одной пластинке, depth - это пересказ, повествование пути Шона Уэйна от бездельника к лидеру рэп-сцены. Желание помогать и дарить эмоции своей музыкой стоит выше прочих цифр и именно данная сила помогает идти вперед, толкает Шона освещать проблемы расизма, насилия, грехов и всего плохого в этом мире.
Но не смотря на это, Уэйн старается передать и способы излечения, способы решения всех проблем и мерзостей.
Мужское безразличие - это не слабость в глазах автора, это итог долгого пути с саморазвитием и самоисцелением. В этом и есть смысл, глубина альбома depth.
