Stone Island: как сохранять превосходство?

Stone Island сложно классифицировать. Это не совсем мода — они не устраивают показов, а их корни уходят к типичному мужскому стилю, не подверженному оценкам моды. Тем не менее, в плане дизайна бренд превосходит многое из того, что сегодня называют «высокая мода». Это и не совсем стритвир, поскольку фокус компании отличается от униформы вида «кроссовки, джинсы/джоггеры и худи». Stone Island занимает место где-то посредине — бренд для людей, которые работают в индустрии моды, но не стремятся быть её отражением — как, к примеру, фэшн-директор i-D Аластер Макким (Alastair McKimm) и концептуальный дизайнер Айтор Троуп (Aitor Throup). Stone Island был задолго до того, как сегодняшнее пересечение моды и стритвира стало нормой.
Мода и стритвир часто вдохновляются остальной культурой. Выступая контрастом по отношению к брендам вроде Raf Simons или Supreme, активно исследующими культуру для новых вдохновений, Stone Island принимает участие в создании культуры. Каждая субкультура обладает элементами, помогающими выделить себя в толпе, и Stone Island помог с этим ещё в начале своего пути. Первой субкультурой была Paninari — группа итальянских подростков, которые заботились о внешнем виде заметно больше, чем о политике, и могли себе это позволить (в 80-х они даже вызвали глобальный дефицит часов Rolex Daytona). Помимо курток Moncler, Paninari любили Stone Island. Причина была не только в премиальном дизайне, но и в узнаваемом логотипе Stone Island, который Paninari сделали одним из своих символов.
Логотип Stone Island создал Массимо Ости, легендарный основатель и первый дизайнер. Он взял за основу розу ветров с компаса и нанёс её на съёмный патч — дань шевронам на униформах, которые он покупал на итальянских блошиных рынках, заполненных военной экипировкой в конце 70-х.
Становление Stone Island пришлось как раз на то время, когда мужская одежда становилась всё более повседневной, кэжуальной. Из Италии он распространился в Германию, оттуда в Нидерланды, а затем в Великобританию. В Британии успех обеспечила «terrace culture» — сообщества преданных фанатов, оккупировавшие террасы футбольных стадионов до тех пор, пока все стадионы премьер-лиги не стали сидячими. Это может казаться странным для американской аудитории, но Британия известна самыми яростными футбольными фанатами — они не носят джерси, которые предназначены для отцов и их детей, а отличают себя с помощью узнаваемой одежды.
